Что такое ЭБУ и зачем его прошивать после удаления катализатора?
Электронный блок управления двигателя (он же ЭБУ) — это мозговой центр автомобиля.
Электроника связывает работу всех внутренних систем авто, блок принимает данные посредством датчиков установленных на ту или иную систему автомобиля, в том числе на выпускную. Он анализирует полученные данные по заложенным в его программу картам, а также отслеживает неисправности. Именно электронный мозг авто выдает сигнал «CHECK ENGINE» в случае неисправности катализатора, с которым часто приезжают к нам в сервис.
Сигнал о неисправности каталитического нейтрализатора поступает в ЭБУ от второго датчика кислорода, он анализирует выхлопные газы и в случае отклонения от норм сообщает об этом. Соответственно, после удаления катализатора, необходимо отключить второй датчик кислорода, внеся изменения в стоковую прошивку ЭБУ, то есть прошить под экологические нормы Евро2.
Некоторые функции ЭБУ:
• управление впрыском топлива;
• регулировка положения дроссельной заслонки;
• контроль зажигание;
• анализ состава отработавших газов;
• управление фазами газораспределения;
• определение неисправностей и информирование водителя и т.д.
Изначально, электронный блок управления прошивается производителем и в основном он душит двигатель в угоду экологии, маркетинга и потребителя (учитывая налоговое законодательство, особенно в России)