Потенциал мощностных характеристик на современных автомобилях задушен производителем с завода. Делается это в силу разных причин.
Выпустить несколько моделей автомобилей с одинаковыми узлами и агрегатами, но с разной мощностью. Тем самым снизив расходы и затраты на производстве, предоставляя больше выбора покупателю.
Соответственно производителем оставлен некий потенциал, который можно реализовать путем перепрограммирования заводской прошивки. На атмосферных двигателях прибавка к мощности составляет от 7% до 15%. На турбированных двигателях прибавка к мощности доходит до 30%.
Можно и больше, но мы говорим в основном о гражданских автомобилях, а не о гоночных. Поэтому не маловажным фактором при чип тюнинге является сохранение ресурса узлов и агрегатов автомобиля.