Ещё один элемент экологии автомобиля - система рециркуляции выхлопных газов.
Чаще всего данная система выходит из строя и програмно отключается на автомобилях оснащённых дизельными двигателями внутреннего сгорания. Так как при сгораниии дизельного топлива образуется больше сажевого шлама, который закоксовывает каналы, тем самым снижая пропускную способность. Поэтому необходимо следить за состоянием клапана егр, патрубок, каналов и впускного коллектора и в случае сильной закоксованности проводить чистку. Многие пренебрегают профилактическими мероприятиями, учитывая качество топлива, что в конечном итоге приводит к выходу из строя системы ЕГР.
Система ЕГР на автомобилях с бензиновыми двигателями, редко выходит из строя, за исключениями некоторых моделей. Например у Honda Civic канал ЕГР выходит из кат-коллектора, располагаясь между катализаторами. На данных моделях довольно часто выходит из строя клапан, поэтому при удалении катализатора мы его програмно отключаем вместе со вторым датчиком кислорода.