Заслонки впускного коллектора нужны для стабилизации процесса горения и улучшения воздушно-топливной смеси путем более качественного смешивания. Цель всей системы — усиление тяги и снижение расхода топлива. Заслонки ставятся на бензиновые и на дизельные автомобили. Отключение вихревых заслонок может потребоваться, когда в узле возникают неполадки.
Чаще всего неполадки с вихревыми заслонками, требующие впоследствии их удаления, происходят из-за низкопробного топлива. Постоянное использование такового ведет к накоплению нагара, к заеданию клапанов и быстрому износу мотора.
Опасной, считается ситуация, при которой узел разрушается, и отвалившиеся частицы клапанов, двигаясь по воздушному каналу, наносят урон поршневой системе или цилиндрам двигателя.
Примерный ресурс — 100 тысяч километров. Когда нагар целиком блокирует заслонку (она постоянно остается неподвижной), загорается значок «Check Engine».
Отключение и демонтаж вихревых заслонок — самый распространенный и дешевый вариант устранения неполадки. Процедура выполняется методом перепрограммирования электронного блока управления. Датчик контроля отключается, лопатки остаются открытыми. Заслонки при таком раскладе удалять не надо, однако только так можно исключить возможность дальнейшего разрушения деталей.